1С:Бухобслуживание г. Волгодонск

Проблема бухгалтерских сервисов. Где баланс между специалистом и калькулятором?

Бывают ли проблемы
с одним из топовых онлайн-сервисов?

Предприниматель, назовем его просто Алексей, зарегистрировался в 2018 году, у него было два вида деятельности — видеосъемка на УСН и розничная торговля на ЕНВД. Причем точек торговых было несколько и они мигрировали по разным адресам. Неизвестно, как обстояло дело до, но в 2019 и начале 2020 года ИП вел учет в разрекламированном бухгалтерском сервисе, который за минимальную сумму предлагал сдачу отчетов, расчет налогов и прочие ништяки, включая компенсацию в случае ошибок.

В один прекрасный (не совсем) день Игорю заблокировали счета. Причина простая — не сданы декларации по ЕНВД. Как так, ведь декларации сдавались исправно? Оказывается:

  • в некоторых декларациях указана нулевая площадь магазина и неверный К2;
  • за 4 квартал 2019 года в отчете указана неверная площадь, есть серьезное расхождение с договором аренды;
  • не все точки отражены в декларациях 2020 года;
  • отчет за 1 квартал 2020-го сдан в ИФНС № 6174, но до 12 марта точка была по адресу, относящемуся к ИФНС № 6174, а 12 марта закрыта.

Мало того, из-за переездов ИП запутался и не мог вспомнить точные адреса, а значит сложно было установить, к какой ИФНС относился тот или иной объект и собственно куда сдавать отчетность. Он пытался подать декларации самостоятельно, но получал отказы.

С одной стороны вины бухгалтерского сервиса вроде бы нет (а значит нет и никаких компенсаций), с другой, получается, что проверка и передача отчетов идет без анализа — программа не сообщает, что изменились или «потерялись» какие-то данные по сравнению с прошлым отчетом, пропускает отчет с нулевым показателем. А также не дает подсказок о том, что не сдана отчетность по закрытой точке. В документах разбираются не люди, а боты.

Вероятно в базовый функционал углубленная проверка не входит. Иногда сервисы предлагают бесплатные консультации и общение с экспертами, например, через чат, где, надо признаться, вам, скорее всего, ответит робот, и только потом предложит связаться по телефону с менеджером или специалистом или переключит общение на него.

Что это означает на практике:

  • предприниматель, некомпетентный в вопросах бухгалтерии и налогообложения, не может адекватно оценить — все ли он правильно делает, а дать совет фактически некому;
  • при заполнении отчетности сервис может указать на ошибку, но не объяснит откуда она взялась — обычно такие функции, как и аналитика, заложены в более дорогом тарифе;
  • по тем же причинам отсутствует межотчетная сверка — это когда сверяются данные текущего и предшествующих отчетов и выявляются нетипичные отклонения;
  • количество консультаций экспертов ограничено, значит, исчерпав лимит, придется или доплачивать или разбираться самостоятельно.

В 2021 году ИП перешел на патент. Поменялся также ОКВЭД — теперь ИП будет заниматься продажей сладостей, сухофруктов и конфет, а мы будет следить за перемещением его точек и не допустим путаницы, потому что сколько бы не рекламировались Онлайн сервисы и онлайн роботы, нам кажется, со всеми тонкостями нашего налогового законодательства – им не совладать. Нужен живой человек. 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *